Проекты



Проектная команда NativeKeys создаёт для незрячих музыкантов возможности творить музыку с помощью компьютера.
  • NativeKeys


Native Keys - это скрипты программы экранного доступа JAWS, реализующие управление с клавиатуры компьютера различными синтезаторами и эффектами.
На сегодняшний день поддерживается частично или полностью несколько сотен плагинов. Список плагинов и их функкционал постоянно расширяется.
Подробно о проекте и поддерживаемых синтезаторах

Многие возможности скриптов NativeKeys вы можете попробовать, установив свободно распространяемую версию скриптов NativeKeys Lite:
Скачать скрипты NativeKeys Lite для Windows 32 и 64 бита (язык скриптов - русский / английский, NK менеджер на русском, английском, немецком и французском языках)
Скрипты NativeKeys Pro - это полная версия скриптов NativeKeys, в которой поддерживается ещё больше синтезаторов, плагинов обработки, гитарных и вокальных процессоров и др. чем в Lite версии.

Скрипты NativeKeys постоянно обновляются и совершенствуются, программисты реализуют пожелания пользователей и делают доступными всё новые плагины.
Вступить в клуб Native Keys можно следующими способами:
  • Вкладывая свои знания программирования в написание скриптов
  • Заплатив вступительный взнос, а после ежегодно оплачивая работу программистов и их зрячих помощников, внося фиксированную плату
  • Переводя скрипты NativeKeys Pro на другие языки


Предложить вариант своего участия в команде пользователей NativeKeys Pro вы можете, написав письмо главному разработчику На данный момент Скрипты существуют на русском и английском языке, рассчитаны на Sonar версии 8.X и Jaws от версии 14.0.


  • Международный проект JSonar

NativeKeys продолжает поддержку международного, ныне к сожалению прекратившего своё существование проекта JSonar Скрипты для Sonar.
Создатель и разработчик Виктор Царан. Страничка стабильных версий скриптов JSonar Самые последние версии скриптов (для тестеров)


  • Сообщество "Звучащая вселенная"

"Звучащая вселенная" или "Sounding Universe" - сообщество незрячих музыкантов. Рассылка создана и поддерживается проектной командой Native Keys. Функционирует в виде Mail-конференции, то есть общение участников происходит по электронной почте. Официальная дата открытия - 2.04.2008.
Архив сообщества на Google В данной рассылке незрячие музыканты обмениваются опытом, получают оперативные ответы на свои вопросы и обсуждают всевозможные аспекты работы с музыкальным софтом.
отправить заявку на вступление в почтовую конференцию

---------

Выделение избранных событий - Event Filter

faq
Автор Алексей Тарадайко   
10:01:2010 г.
Сайт автора статьи

Представление фильтра событий - диалоговое окно Event Filter.

Если выделен какой-либо фрагмент, дорожка или клип, то зайдя в меню Edit/Select/by filter или по горячим клавишам - Shift+Num 5, в открывшемся диалоговом окне фильтра событий можно выделить только события данного фрагмента, дорожки или клипа, соответствующие заданным условиям, исключив остальные. >
Диалоговое окно фильтра событий отдалённо напоминает таблицу. В нём представлены переключатели событий, на которых можно поставить или снять флажок, а затем их параметры и значения. В данном фильтре находятся почти все те события, которые могут встретиться в Event list (редакторе событий). По умолчанию все флажки для событий уже проставлены. Почти после каждого события нам встречается переключатель "exc" (Exception - исключение). Если его устанавливать, то фильтр будет работать по принципу исключения, инвертирования, то есть выделять всё, исключая те условия, которые вами заданы. По-другому говоря, события, удовлетворяющие заданным условиям, не будут выделены.

Итак, посмотрим на события, которые можно выделить.
В открывшемся диалоговом окне курсор сразу становится на флажке "Note". Нетрудно догадаться, что это событие отвечает за все ноты, которые есть в выделенном фрагменте. Установив флажок, выделяем соответствующее событие - в данном случае ноты. Нажав два раза Tab, попадаем в поля значений от "C 0" до "G 10". Это и есть тот диапазон нот, которые выделятся, когда мы нажмём Enter, то есть от до субконтр октавы до, условно говоря, соль шестой.

Но в этих полях можно вписать и свои значения. например, если мы хотим в стандартных барабанах выделить только одну бочку, то в первом и втором полях прописываем "C 3", а если тамтамы тогда в первом поле от - "C 5" , во втором поле - до "E 5". Другими словами, указывая диапазон, мы фильтруем ноты и выбираем те, которые нам нужны для последующей обработки.

Как вы заметили, на пути к полям редактирования нам попался флажок "exc", по умолчанию он везде снят. Этот флажок отвечает за инвертирование выделения. То есть, если мы хотим на дорожке оставить только там-там, то, поставив флажок и указав диапазон от "C 5" до" E 5", после нажатия Enter будет выделено всё, за исключением этой терции, и, нажав CTRL+X, мы вырежем всё лишнее и останутся только тамтамы.

Примечание:
Вводить значения можно как вручную, так и простым нажатием нужной вам ноты на миди-клавиатуре.

После полей со значениями диапазона нот, нам снова попадается флажок "exc", но отвечает он уже за velosity выбранных в предыдущих полях нот. Поскольку, нажав ещё раз Tab, мы попадаем в поля ввода минимального и максимального ввода значений Velosity - силы нажатия на клавиши. В первом поле по умолчанию стоит 0, во втором 127. Если мы изменим, к примеру, второе значение на 50, то после нажатия Enter выделятся все ноты, указанные в первых двух полях и при этом имеющие значение velosity от 0 до 50. Естественно, к выделенному можно применить любое редактирование: поднять ноты по громкости, то есть увеличить значение Velosity, удалить, скопировать и т.д.

Клавишей Tab идём далее и снова встречаем флажок "exc", который инвертирует выделение уже следующего события - duration (протяжённость). Затем поля со значениями Duration: от 0 до 2236962:127. Указывая необходимые параметры в этих полях, можно выделять только длинные ноты, а короткие нет, либо только ноты длиной в два такта, либо оставлять выделенными только ноты протяжённостью в 480 тиков. Всё зависит от того, какие значения вводятся в первое поле - от и второе поле - до.

Далее идёт флажок, относящийся к событию "KeyAft". Если мы не будем ставить флажка на "Note" и нажмём Tab, то, минуя все выше перечисленные поля, сразу попадём прямо на "KeyAft". В принципе, он нам не нужен, ибо отвечает за послекасание клавиш каждой ноты. Это мало какими синтезаторами и миди-клавиатурами поддерживается. А если у вас и есть послекасание на клавишах, то это всего лишь канальное послекасание, распространяющееся на текущий канал, а не для каждой ноты отдельно. О канальном послекасании речь далее.

После "KeyAft", нажав Tab, мы попадаем на флажок под названием "Control". У этого события, как и у нот, имеется несколько параметров: номера контроллеров от и до и их значения. В фильтре событий мы наблюдаем соответствующие поля: минимальный номер контроллера, от которого будет производиться выделение - 0, и максимальный - 127. Эти значения выставлены по умолчанию. Если нам надо выделить один контроллер, например, отвечающий за модуляцию или панораму, или, быть может, педаль Expression, то в этих двух полях вписываем, соответственно, номер данного контроллера от 1 до 1, от 10 до 10, от 64 до 64,. В общем, по тому же принципу, по которому происходит фильтрация конкретных нот. А флажок "exc" ставим, если нужно сделать инвертирование.

После полей с номером контроллеров следуют поля Value (значение). Здесь вписываются значения контроллеров от 0 до 127. Например, мы можем выделить на дорожке только те контроллеры, которые имеют значение от 40 до 90 и поставить флажок для инвертирования. Тогда, к примеру, если у нас номер контроллера 10, и мы удалили крайние значения контроллера, то панорама уже не будет так явно бегать по каналам, а перемещение её будет в пределах значений от 40 до 90.

Далее по списку идут RPN, NRPN контроллеры. Их, кстати, гораздо больше, чем общепринятых стандартных контроллеров GeneralMidi - не 127, а 16383, и значения эти контроллеры могут принимать не от 0 до 127, а тоже от 0 до 16383. Выделять данные контроллеры нужно по вышеописанному принципу, вводя номера контроллеров и их значения от и до.

После параметров контроллеров нашему взору предстаёт событие под названием "Patch". У этого события тоже есть два значения. Нажимаем Tab и переходим к ним. Банк: минимальное значение -1, максимальное - 16383 и Patch: минимальное значение 0, а максимальное - 127. Это необходимо, если у вас дорожка играет несколькими разными инструментами и, быть может, даже из разных банков, а вам нужно удалить смену инструментов и банков. Тогда, сняв все флажки в фильтре событий и оставив флажок только на событии "Patch", вы сможете тем самым выделить его и просто вырезать по CTRL+X. Также данный параметр помогает выделить избранные события на нескольких дорожках. Можно выбрать для редактирования конкретный диапазон банков и инструментов, оставив другие не выделенными.

Следующее событие "ChanAft" и есть то самое канальное послекасание, о котором шла речь выше. Оно распространяется на целый канал плагина, а не на каждую отдельную ноту. Для этого события имеется только одно значение - "Pressure" - от 0 до 127. Так что, если вам надо освободить Midi-композицию абсолютно от всех контроллеров, не забудьте поставить флажок на этом параметре.

Далее - событие "Wheel". Это pitch bend, то есть колесо, регулирующее высоту тона. Имеет тоже одно значение: от -8192 до 8191. По аналогии с описанным выше можно редактировать этот параметр. Например, убирая крайние положения движения колеса Pitch Bend, как описано в примере с вырезанием крайних значений контроллера панорамирования.

Далее идут такие события, как Audio - отвечает за выделение аудио данных, SysxBank - включает события банка системных эксклюзивных данных, SysxData - включает события системных эксклюзивных данных, Text - выделяет текстовые комментарии, Lyric - выделяет текст песни, MCI - включает команды интерфейса управления средой "Media Control Interface", Expression - выразительность, Chord - аккорды. Эти события параметров никаких не имеют.

Подробней остановимся на выделении событий в зависимости от их расположения и длительности. Параметры тут следующие.
номер канала от 1 до 16.
Bit (доля) от 1 до 4.
тик от 0 до 3839.

Если мы проставим, к примеру, значение Bit (долей) от 3 до 4, то выделится только вторая половина всех тактов, то есть доля 3 и 4, которую можно взять и удалить. А если параметр "Bit" оставить, как есть, а в "Tik" прописать от 2 до 478, нажать Enter, чтоб выделение вступило в силу и вырезать, то при воспроизведении окажется, что у нас остались только четвертные доли, а то, что было между ними - удалилось.

Вот такие возможности выделения избранных событий есть у фильтра событий (Event Filter).

Далее несколько кнопок. Кнопка "None" предназначена для отмены всего выделения, следовательно, её нажатие уберёт флажки со всех событий, доступных в диалоге, как то note, key aft, control и т.д. Нажатие кнопки "all", наоборот, флажки эти на все события установит и, при этом диапазон фильтруемых событий будет максимальным. Также есть переключатель "Shape", выделяющий огибающие автоматизации. кнопка "Ok", "отмена" и "справка".

Можно создать необходимый пресет фильтрации и сохранить его. Для этого проставьте флажки на выделяемых событиях, пропишите параметры и их значения, а затем нажмите кнопку "Save", но перед этой кнопкой нужно вписать имя пресета. Пресет сохранён. Теперь его можно выбрать курсорами в раскрывающемся списке - там же, перед кнопкой "Save", а также удалить с помощью кнопки "Delete".

Итак, выставив или убрав нужные нам флажки, вписав необходимые значения, нажимаем Enter и приступаем к редактированию выделившихся избранных событий.

Благодаря этому мощному и в то же время гибкому инструменту мы можем сразу выделить нужный интервал нот, их громкость и длину; выделить определённого рода контроллеры с необходимыми значениями; исключить выделение колеса Pitch bend, автозаписи и аудиособытий, а также многое-многое другое, на что хватит вашей творческой фантазии.

А чтобы не двигаться клавишей Tab по окну, а сразу попадать на нужное событие, привожу горячие клавиши к ним:

  • Note - Alt+N
  • KeyAft - Alt+E
  • Control - Alt+L
  • RPN - Alt+R
  • NRPN - Alt+P
  • Patch - Alt+C
  • ChanAft - Alt+F
  • Wheel - Alt+W
  • Audio - Alt+U
  • SysxBank - Alt+S
  • SysxData - Alt+D
  • Text - Alt+t
  • Lyric - Alt+y
  • MCI - Alt+M
  • Expression - Alt+X
  • Chord - Alt+O
  • Hairpin - Alt+I
  • Shape Alt+H
  • Попасть в первое поле прописывания канала - Alt+H
  • Попасть в первое поле прописывания битов (долей)- Alt+B
  • Попасть в первое поле прописывания тиков - Alt+K


Вот и вся нехитрая наука. Надеюсь, кому-нибудь из вас этот мануал пригодится.
 
« облагораживаем низкие частоты микса   Key bindings (назначение горячих клавиш) »
 

Популярное

Кто на сайте?
  Online: 0

Последние новости

Дружественные сайты
 
 
 
 
© 2017 Виктор Горелов &
Native KeysВсе права защищены