О проекте

Что такое "Native Keys"?


Native Keys - это скрипты Jaws и нескриптовые компоненты Для плагинов Sonar 8.x, Reaper 5.x и FLStudio 5, которые позволяют незрячим музыкантам работать в музыкальной студии с различными плагинами: программными синтезаторами, вокал и гитар процессорами и эффектами.

Почти всегда плагины управляются с помощью мыши, что для незрячих пользователей недоступно.
продукт Native Keys делает доступным управление синтезатором или эффектом с помощью клавиатуры компьютера.

Как появился проект?


Проект Native Keys в 2005 году создал музыкант гитарист, программист, математик Виктор Горелов. Сначала скрипты создавались для себя, для реализации творческих музыкальных задумок. Они помогали Виктору работать в музыкально-компьютерной среде, используя синтезаторы и эффекты, изначально недоступные незрячим пользователям из-за графического интерфейса и по многим другим причинам.

Оказалось, однако, что возможность расширить свои творческие горизонты интересует не только Виктора Горелова, но и многих других незрячих музыкантов. Перспективные разработки Виктора распространились в небольшой группе активных творческих людей - аранжировщиков и композиторов - и получили живой отклик. Так, в 2006 году проект Native Keys вышел в свет.

Проектная команда


Уже в 2006 году в написании скриптов Native Keys стал участвовать музыкант Вадим Лукьянчук. Он частично или полностью написал скрипты к нескольким плагинам: Steinberg.Xphraze, XLN Audio Addictive Drums, гитарному процессору VoxengoBoogex, Superior Drummer 2.0 и некоторым другим.

В разное время в написании скриптов для отдельных плагинов принимали участие: Ильшат Тимкин (Steinberg The Grand 2 и RealGuitar2 .) и Вадим Чагин (участие в скриптовке Supperior 2)

В начале 2007 года проектная группа Native Keys расширилась. Первыми обладателями полной версии скриптов Native Keys и их постоянными тестерами стали музыканты Алейник Екатерина и Будников Дмитрий.

Благодаря созданию виртуального сообщества незрячих музыкантов "Звучащая вселенная" о Native Keys узнали многие музыканты. Некоторые из них присоединились и присоединяются к проектной команде, жертвуя деньги на развитие Native Keys Pro. Другие активно тестируют Native Keys.

С 2007года в проектную команду вошли музыканты из разных городов и стран. Многие из них активно участвуюбт в жизни проекта: пишут мануалы, помогают тестировать продукт и генерируют новые идеи.
В этой связи хочется отметить мануал по StylusRMX написаный Алексеем Тарадайко.

Рост проекта


Изначально проект Native Keys состоял из двух файлов небольшого размера и содержал в себе скрипты для десятка синтезаторов. с 2006 года размер файлов скриптов многократно увеличился, появились нескриптовые модули и вспомогательные программы, а количество в различной степени озвученных синтезаторов и эффектов составляет несколько сотен.
Были найдены и применены новые технологии.

Native Keys продолжает развиваться и расширяться.
Появилась общая папка на яндекс диске для оперативного обновления.
не скриптовые компоненты, это Native Keys менеджер, программа встраиваемая в меню Tools Sonar, позволяющая управлять различными параметрами как самих NK, так и JSonar и плагинов.
Написана утилита KontaktToolForLibraries, позволяющая управлять различными параметрами библиотек сэмплера Kontakt.

На сегодня проект существует на двух языках: русском и английском.
И есть возможность переключать язык скриптов "На лету".

Поддерживаемые плагины


Скрипты Native Keys существуют в двух вариантах. Native Keys Lite - эта версия FreeWare, то есть доступна бесплатно любому пользователю.
И Native Keys Pro - платная версия скриптов, в которой доступно множество синтезаторов. Возможности пользователей скриптов Native Keys Pro постоянно расширяются. Любой участник проектной команды может предложить к скриптованию понравившийся ему плагин. Зачастую даже самые труднодоступные графические синтезаторы и эффекты поддаются сверхновым технологиям благодаря творческому подходу и активной заинтересованности.


Технологии


В скриптах Native Keys реализуется несколько технологий, которые в соединении дают отличные результаты.

1. Встроенный в программу голосового экранного доступа Jaws язык скриптов.

2. Язык программирования C++.

3. Windows script host.

технология OCR JAWS,

Используются технологии распознавания объектов по группам цветных точек на экране, что помогает реализовывать доступ к полностью графическим оболочкам софтовых синтезаторов и эффектов, нажимать графические кнопки, управлять регуляторами.

В написании скриптов Виктору Горелову всегда помогали и помогают люди, которые видят, что изображено на экране. Для работы со зрячими помощниками Виктор создал специальные скрипты, которые дают разнообразную полезную информацию о местонахождении курсора мыши на экране, об окнах, кнопках и цветах. Но для реализации столь сложных технологий зачастую без зрячих помощников не обойтись.

Приглашаем


Приглашаем в проектную команду заинтересованных творческих людей: музыкантов, программистов, аранжировщиков, композиторов, переводчиков и конечно, тестеров.
Мы всегда рады новым идеям, хорошим друзьям, одарённым людям. Ждём вас!
 
 

Популярное

Кто на сайте?
  Online: 0

Последние новости

Дружественные сайты
 
 
 
 
© 2017 Виктор Горелов &
Native KeysВсе права защищены